Важное за неделюАкимат СКО

27 коррупционных рисков в дорожной отрасли выявили в СКО

В рамках исполнения поручения Главы государства по всей стране проводится внешний анализ коррупционных рисков в сфере строительства автомобильных дорог. За последние пять лет на развитие и ремонт транспортной инфраструктуры выделено 169,4 млрд тенге. При этом, по официальным данным, 72% дорог региона находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии. Однако, анализ показал, что это не соответствует действительности.
Основная доля финансирования дорожного строительства направлена на проведение среднего ремонта, это 70%. Тем не менее, средний ремонт не обеспечивает достижения ожидаемых результатов. Многие участки требуют проведения более сложных видов работы. Важной проблемой в сфере дорожного строительства также является острый дефицит квалифицированных специалистов. Всего в областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог, а также в отделах автомобильных дорог 13 районов и города Петропавловска работают 142 сотрудника, из которых только 3 имеют профильное образование.

Асхат Джакипбеков, руководитель департамента Агентства РК по противодействию коррупции по СКО:

Это несоответствие численности работников и квалификации специалистов значительно сказывается на качестве и эффективности проводимых работ. Говоря с Турсаныш, перейду к основным коррупционным рискам. Первое — это риск некачественного выполнения ремонтных работ ввиду отсутствия технического надзора. В ходе анализа заключенных договоров установлено 80 фактов проведения среднего ремонта в районных и внутрипоселковых дорогах без осуществления технического надзора.Технадзор отсутствует также в 188 проектах текущего ремонта. При этом в смертных расчетах 47 проектов предусмотрены затраты на осуществление технадзора на сумму 310,7 млн. Тенге. Однако, договоры с ними не были заключены. Таким образом, выполнение строительных работ без осуществления технического надзора приводит к риску нарушения строительных норм и низкому качеству выполнения ремонтных работ. Однако, как показывает практика, заключение договоров на инжиниринговые услуги не гарантирует качественное выполнение строительно-монтажных работ.

/Материал подготовлен корреспондентами телеканала «Первый Северный»/