Какая работа проводится с детьми с особыми образовательными потребностями в детских садах и как сделать её более эффективной? О развитии инклюзивного дошкольного образования говорили на международном форуме педагогов. Конференция прошла на базе яслей-сада «Нурсат», где обучаются 22 ребенка с особыми образовательными потребностями.
ЗАУКЕН ГАЛИМОВА, заведующая яслями-садом «Нурсат»:
— Работа ведется, педагоги получили все сертификаты по инклюзии. Это огромный труд. Организован сенсорный кабинет, где дети занимаются, психолог работает. Есть специальные методические пособия, с которыми педагоги работают и применяют в своей практике. Сейчас инклюзивное образование во всех дошкольных организациях, занимаются и воспитываются вместе со всеми детьми. Конечно, в первую очередь у нас идет проблема с речью, задержка психического развития.
Педагоги делились успешными практиками, а также говорили о трудностях, с которыми сталкиваются при обучении таких деток. Нелегко дается социализация и адаптация детей. Эта работа требует терпения, гибкости и совместной работы всех участников образовательного процесса, отмечает заведующая яслями-садом «Солнышко» Марина Артёменко.
МАРИНА АРТЕМЕНКО, заведующая яслями-садом «Солнышко»:
— Наш детский сад — единственный в нашем регионе, в котором уже почти полвека функционируют группы для детей с нарушением зрения и слабовидящих детей. И поэтому нашими педагогами накоплен огромный опыт, с которым мы сегодня хотим поделиться со своими коллегами. У нас две группы, в каждой группе по 15 детей, то есть 30 детей ежедневно получают помощь квалифицированных специалистов. Все воспитатели в нашем детском саду имеют специальное образование, проходят специальные курсы, у нас есть логопед. То есть все необходимые специалисты у нас есть.
В области более 1500 тысяч детей-дошкольников с образовательными потребностями. Развитию инклюзии ежегодно уделяется особое внимание, посколку это одно из важных направлений образовательной системы. Благодаря новым подходам, которые используют в своей работе воспитатели, дети могут раскрыть себя и свой творческий потенциал.
АЙНУР БЕКМУРАТОВА, методист центра методической работы и информационных технологий в сфере образования:
— С 23 по 29 октября проходят секции. Первая прошла на базе детского сада «Мирас» по работе преемственности между детским садом и начальной школой. Вторая секция прошла на базе яслей-сада «Акбота» по программе «Бір тұтас тәрби». Сегодня проходит секция в яслях-саду «Нураст».
Форум собрал более 30 педагогов дошкольного образования. Для ознакомления с передовым опытом коллег из Беларуси была организована онлайн-трансляция.
Камилла Карим