В Петропавловске состоялось заседание регионального бренд-комитета, на котором выбрали четырех победителей проекта «Одно село — один продукт». Проект нацелен на разработку и продвижение продукции из местного сырья и основан на концепции развития местного производства как минимум одного конкурентоспособного продукта.
ЕСЖАН ОРАЗАЛИН, директор Палаты предпринимателей СКО:
— В этом году на участие в проекте ОСОП подали заявки 24 предпринимателя. Они представили свою продукцию на выставке-ярмарке, которую мы провели в Петропавловске 29 августа. По итогам выставки в следующий тур конкурса прошли 10 финалистов, которым потом предстояло защитить свой проект перед региональным бренд-комитетом. Вчера мы провели его заседание, где свою продукцию представили 7 финалистов, так как трое из десяти не явились.
Ассортимент товаров — курт, продукция пчеловодства, хозяйственное мыло, шерстяные изделия, продукция из козьего молока, варенье и джем, выпечка и консервирование. В итоге определены четыре победителя: ИП «Береке», которое производит хозяйственное мыло, ИП «Досходжаев» и их курт, ИП «Аружан» — они занимаются производством варенья и джема и ТОО «Тамаша — 2050» с продукцией из козьего молока.
ЕСЖАН ОРАЗАЛИН, директор Палаты предпринимателей СКО:
— При выборе победителей в первую очередь акцент был сделан на то, чтобы при производстве продукции или товаров предпринимателями использовалось исключительно местное сырье и ручной труд. Также оценивались потенциал дизайна продукции, её упаковки, региональные особенности товара и есть ли у него в целом потенциал выхода на внутренние и внешние рынки. А также готовность самого производителя — наличие у него рынка сбыта, опыта и команды специалистов, его устойчивость и др.
Теперь победителям проекта будут помогать маркетологи по дальнейшему сопровождению, брендированию, сертификации их продуктов и продвижению на экспорт.
Валерия Сиваш