Sailau banner

Новости Казахстана

С 1 сентября 2024 года при Министерстве труда и социальной защиты населения РК начнет работу Комитет государственной инспекции труда

Комитет будет заниматься улучшением условий труда, выявлением нарушений и снижением уровня травматизма. С 2025 года планируется внедрение цифровых решений для оценки профессиональных рисков.

«Будут внедрены риск-ориентированные и проактивные механизмы выбора средств индивидуальной защиты и предоставления социальных гарантий. Будет приниматься целый комплекс мер, направленных на обеспечение вовлеченности в улучшение условий труда трех сторон — государства, работодателя и работника, что окажет положительное влияние на повышение качества рабочей силы и сбережение трудовых ресурсов», — сказал вице-министр труда Акмади Сарбасов.

Кроме того, запланирован переход на электронные трудовые договоры и внедрение автоматизированного рабочего места для профсоюзов. Работа по созданию Комитета завершится в августе, и с сентября государственные инспекторы начнут свою деятельность. Это усилит контроль за соблюдением трудового законодательства.