Общество

Утечка данных 2 млн казахстанцев: что делать получившим уведомление в eGov Mobile?

«Ваши персональные данные имеются в утекшей базе данных» — такое сообщение получают многие жители страны в EgovMobile . Дело в том, что 5 марта 2024 года в АО «Государственная техническая служба» обнаружили утечку более 2 миллионов персональных данных казахстанцев, являющихся клиентами микрофинансовой организации zaimer.kz, они же ТОО «МФО «Робокэш.кз». При этом предупреждения получили и жители, которые никогда не пользовалась услугами и не являлись клиентами указанной микрофинансовой организации. В Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности прокомментировали ситуацию.

«Если вам поступило уведомление через eGov Mobile, но при этом вы не давали согласия на сбор и обработку персональных данных микрофинансовой организацией ТОО «МФО»Робокэш.кз» и ранее не взаимодействовали с ней, то просим вас обратиться в Комитет по информационной безопасности министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности для полноценного рассмотрения и принятия необходимых мер, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в отношении виновных лиц», — говорится в сообщении ведомства.

Со своей стороны в министерстве рекомендуют:

— Посредством веб-портала «электронного правительства» или мобильного приложения eGov Mobile установить добровольный отказ от получения займа
— Если поступил звонок якобы от сотрудника банка, то сразу же прервать разговор и позвонить в отделение банка напрямую
— Не сообщать пароль от своего личного кабинета в интернет-банкинге, CVV код на обратной стороне банковской карты
— Включить двухфакторную аутентификацию для дополнительной защиты
— Быть осторожным при открывании вложений в электронной почте, особенно, если они пришли от незнакомых отправителей
— Не предоставлять личную информацию на ненадёжных интернет-ресурсах
— Осуществлять мониторинг финансовых операций.

 

Диана Салихова