Важное за неделю

Здание вокзала и прилегающую территорию реконструируют в Петропавловске

Первые остановки, которые встречают гостей из других городов и стран — это аэропорт и вокзал. Если в воздушной гавани прошла масштабная реконструкция, то на железной дороге пока похвастать нечем. Но это временно, пока здесь идет капитальный ремонт. В здании, построенном в 1966 году, его ни разу не проводили.

Кумар Аксакалов, аким Северо-Казахстанской области:

— Я проанализировал железнодорожные вокзалы страны. До 3-го этажа пешком идут пассажиры, то есть эскалатора и лифтов нет. По лестнице переходов с тяжелым грузом пассажиры поднимаются, затем вновь спускаются вниз. Ширина лестниц узкая. Очень неудобно.

Представители Южно-Уральской железной дороги о ситуации знают. Говорят, компания намерена создать максимально комфортные условия для пассажиров. Реконструкцию начали в 2018-ом.

Трехлетний проект рассчитан на 500 млн рублей. Это 3 млрд тенге. За два первые года вложили одну треть. Большая сумма пойдет на основную реконструкцию. В здании вокзала установят два лифта и эскалаторы.

Петр Мелашенко, начальник петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги:

— Проект готов. Прошел экспертизу. Теперь до конца года необходимо объявить конкурс и найти подрядчика. Мы ищем компанию, которая полностью сможет сделать модернизацию на собственные средства. Потому что, согласно финансовой политике, мы платим деньги через 60 дней после завершения и принятия хозяйства.

Наша сторона взяла на себя благоустройство прилегающей территории. За счет средств областного бюджета привокзальная площадь кардинально поменяется. Высадят деревья, разобьют новые газоны, снесут павильоны, а остановки перенесут ближе к зданию вокзала.

Наконец, пассажирам не придется далеко таскать на себе тяжелый багаж — вышел из поезда и сразу сел в автобус или на такси. Удобно для местных жителей и туристов. А еще для инвесторов, которых в нашем регионе становится всё больше.

Говоря об экономической привлекательности Северо-Казахстанской области, мы, в первую очередь, должны показывать свое лицо — это дороги, соцобъекты, воздушные и железнодорожные ворота.

Кумар Аксакалов, аким Северо-Казахстанской области:

— Согласно постановлению Правительства, в Петропавловске будет создана специальная экономическая зона. В городе будут работать 4 субзоны, то есть, инвесторы могут выбрать район с высоким потенциалом города. Он будет включать в себя такие виды производств, как переработка сх-товаров и производство строительных материалов, мебели, электроники и машиностроения. Экономической зоны, области и ближнего зарубежья, привлечение инвесторов из-за рубежа.

Экономическая привлекательность нашего региона — это льготы для партнеров. К примеру, местный филиал Южно-Уральской железной дороги платит налоги в областную казну по 6 млрд тенге в год. Сумму планируют уменьшить. Так как большие средства россияне вкладывают в реконструкцию вокзала.

Благодаря созданию в Петропавловске специальной экономической зоны, увеличится поток пассажиров. Ожидается прибытие сотен специалистов из ближнего и дальнего зарубежья.

 

 

Светлана Дроздецкая