В каком формате будет реализована индустриальная карта страны, какой механизм контроля необходим? В этот раз искали ответы на такие вопросы. Министр индустрии и торговли Асет Исекешев, в частности, говорил о том, что необходимо сделать — определиться с преференциями бизнесу, ввозом иностранной рабочей силы на отдельных предприятиях и отработать механизм формирования долгосрочных заказов. Также здесь представили проект «дорожной карты бизнеса 2020». Данная программа экспорториентированная и предполагает финансовую поддержку несырьевого сектора экономики.
Такую задачу в Послании народу поставил перед Правительством Президент. И Кабинет министров представил конкретные предложения.
Операторами программы, таким образом, выступают местные органы власти. Лимит финансирования для каждого региона будет определен четко. Также как и субсидирование ставок вознаграждения по займам.
Максимальный размер кредита при этом составит 3 млрд. тенге, срок гашения три года с возможностью пролонгации до 10-ти лет. Если предприятие до 30% выпускаемой продукции экспортирует, то субсидия составляет 50% от ставки. Если больше — устанавливается градация до 80%.
Участники совещания проект, в целом, поддержали. Высказывали свои идеи по совершенствованию механизма реализации «дорожной карты бизнеса». Финансисты считают: необходимо определить ответственность всех участников госпрограммы, привлекать к структурированию проектов бизнеса НПО. А еще снизить административные барьеры и задействовать СПК на организационном уровне.
«Казагро», в свою очередь, беспокоится за фермеров. К примеру, 70% производимого молока в стране идет на внутренний рынок. Эти хозяйства тоже заслуживают внимания, поэтому в холдинге считают необходимым пересмотреть некоторые требования к участникам программы. Заслушал Премьер-Министр и глав регионов.
Серик Биялов, аким СКО:
— Восемь проектов у нас по индустриальной карте идут, два проекта проблемные. Мясокомбинат ТОО «Баско» готов на 85%. 1 млрд. тенге требуется для завершения всех работ. И производство вагона-хоппера – еще один вопрос. Это на заводе «ЗИКСТО». Нужны также на этом предприятии долгосрочные договоры на производство зерновозов. Что касается «дорожной карты бизнеса», то его мы поддерживаем.
Глава Кабмина заверил — все вопросы, которые поднимали руководители регионов, будут взяты на контроль. Что касается «дорожной карты», то здесь необходимы согласованные действия. В ближайшее время документ поступит на подпись Главе Государства.
По итогам селекторного совещания аким области Серик Билялов дал поручения своим заместителям — еще раз проанализировать возможности всех представленных проектов МСБ. Приоритет — только перспективным.